суббота, 19 октября 2013 г.

"Аленушка" Васнецова



Вдохновение для  образа Аленушки мы черпали из творчества знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова.



Краткая биографическая справка:
Виктор Михайлович Васнецов. Годы жизни: 1848г. – 1926г.
Русский художник-живописец и архитектор, член Академии Художеств(1893г.). Участвовал в выставках Товарищества передвижных художественных выставок (знаменитые «передвижники»). Его брат - Аполлинарий Михайлович был также художником и искусствоведом.
Основными направлениями творчества художника были историческая и фольклорная живопись.
В. М. Васнецов: «Я всегда был убежден, что <...> в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим».


На мой непросвещенный взгляд, «Аленушка» не самая лучшая картина из всей былинно-сказочной серии, написанной Васнецовым. Даже этюды мне кажутся более удачными, чем законченное произведение. Совсем другое дело  «Богатыри» «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» - блестяще!
Относительно самой фотосессии могу сказать, что она носила несколько экспромтный и непродуманный характер, что для меня в целом несвойственно… Но право оценить конечный результат, оставим за зрителем.

Про белок, созерцающего Лаврентия и абсолютно сказочную Настасью

Жили были, не тужили себе Настасья и Лаврентий. Преспокойненько поживали. Но вот случайно упомянули они в разговоре Алёнушку, и тут, как говорится, началось самое интересное. Благодаря тому, что платье уже имелось в наличии, а Настасья, которой ой как не хотелось шить, все-таки умудрилась найти подходящую рубашку, подготовка костюма практически не заняла времени. 
Но никак не могли договориться Настасья и Лаврентий, когда выступать в дорогу неблизкую, аж до Соснового Бора. Три раза договаривались они, и только на третий раз собрались идти. Попутно обсуждая прелести цветов с клумб они все-таки дошли до бора, и обнаружили очень приятный бонус, в виде деревянного домика, на который они никак не рассчитывали, но, конечно же, воспользовались возможностью сделать фотографию на порожке. Даже не смотря на то, что Настасье пришлось перелезать через невысохший лак, все обошлось без лишних расстройств. Теперь оставалось всего лишь найти дорогу до озера.
Даже белки впадают в когнитивный диссонанс при виде Лаврентия.

Что Настасья с Лаврухой без труда сделали, попутно виртуозно скрывшись от бежавших за ними гопников, и найдя такие замечательные места для фотографирования, как пенек, живописно заросший мхом, тропинка, березоньки, и поваленные деревья, а так же овражек.



Все это сопровождалось большим упоревом со стороны Настасьи, которая то, сражаясь с клопом за ветку рябины, то звала Витязя, то ложилась локтем прямо в муравейник. Лаврентий же пребывал в более созерцательном настроении, восхищаясь открывшейся новой стороной Соснового Бора и делая шикарнейшие фотографии не только с Настасьей в главной роли, но так же снимки окрестностей... и грибов... и снова окрестностей.


Вот так и дошли Лаврентий и Настасья до озера. Озеро так же приятно удивило Лаврентия с Настасьей - там были и камыши, и ивушки, и даже целых две коряги, на которых могла бы сидеть самая настоящая Алёнушка, если бы оказалась в Сосновом Бору, вместо своей сказки. До одной из коряг, правда, невысокая Настасья без потерь дойти бы не смогла, но вторая коряга была ничуть не хуже, а может даже и лучше - Лаврентий поймал в объектив абсолютно сказочное отражение Настасьи в воде, и даже солнце не смогло испортить кадр.
Обратно Лаврентий и Настасья возвратились довольные, но уставшие, что, однако, не помешало дальнейшему их упарыванию с Вождем. Но это уже совсем другая история.

Результат до/после обработки:


P.S. Всю серию можно посмотреть здесь: http://vk.com/album34053729_175977257

Комментариев нет:

Отправить комментарий